Культуролог, предприниматель, специалист по коммуникациям в культуре и бизнесе. Основательница агентства ASANTE.
Нина родилась в Краснодаре, но с 2017 года живет в Москве.
Окончила Краснодарский университет культуры по специальности «Культурология» и Московский институт культуры по той же специальности.
Работала журналистом-новостником, театральным обозревателем, ассистентом худрука театра и смм-специалистом.
Отрывки из интервью
[ ЦИТАТЫ ]
Вопрос:
Как вы пришли в PR и коммуникации?
Нина:
Помню, когда работала SMM-щиком, мне казалось, что пиар — это что-то недостижимое, что-то из романа «99 франков» (позже я поняла, что пиар не так однороден). Но я росла, хотела большего, и по совету знакомой решилась на первые проекты в коммуникациях. А через год клиенты сами предложили мне открыть агентство. Так что всё в жизни привело меня к PR — я просто не знала, что то, чем хочу заниматься, так называется.
Вопрос:
Что было самым сложным в росте агентства?
Нина:
Я не умела нанимать людей, не понимала экономику, не знала, как избегать кассовых разрывов. Моментов, когда хотелось всё бросить, было много. Последний — в 2022 году. Но вместо того чтобы бросить, я сменила вектор: мы стали работать не только с театральными и креативными проектами, но и с бизнесом — IT, производствами, креативным классом. И всё наладилось.
Вопрос:
Чем вы занимаетесь вне работы?
Нина:
У меня есть попугай, я выращиваю комнатные растения, отдыхаю в загородном доме. Люблю читать нон-фикшн, увлекаюсь вайб-кодингом, собираю румбоксы, пишу роман. Готовлю французскую, русскую и азиатскую кухню. И хожу на бизнес-встречи — для меня это тоже отдых.
Вопрос:
Какие планы у агентства?
Нина:
Хочу, чтобы агентство выросло и преодолело все кризисы. Мы открылись в 2018 году, и безоблачных лет было немного. Но я уверена, что справимся. Мечтаю построить сильную распределённую команду с точкой притяжения в Москве — местом, где мы будем встречаться друг с другом и с клиентами.
Вопрос:
Что бы вы сказали себе в начале пути?
Нина:
Мысли масштабнее. Учись разбираться в B2B-маркетинге, экономике, найме. Не думай, что у тебя будет два-три сотрудника. Если бы я знала, что в разные годы в агентстве будет 10, 15, 20 человек — я бы начала учиться раньше и сделала бы меньше ошибок.
Публичные выступления
[ ГОВОРИМ СО СЦЕНЫ ]
Форум национальных творческих коллективов «Многонациональная Россия», Севастополь
2025
VIII Международный форум "Науруз", Казань
2024
Фестиваль негосударственных театров «Сегодня». Встреча «Театр как бизнес-проект».
2023
PR-премия «Громче!» — лекция об инструментах PR-продвижения бизнеса
2023
Артмедиаобразование (Школа Арины Шараповой) — «SMM-инструменты в работе медиаволонтера»
2022
СТД — Семинар о продвижении учреждений культуры в соцсетях (Омск)
2022
Образовательный проект «Театровидение» — семинар «Использование аудиовизуального контента в стратегии продвижения театра»
2022
«Школа театрального блогинга» — лаборатория «КоOPERAция-2021», театр Новая Опера — куратор школы.